Шторы "рукав епископа" в интерьере. Шторы «Рукав епископа» в интерьере: редкий и элегантный вариант (24 фото) Шторы с римским рукавом
Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!
Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.
Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….
… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.
Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!
Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.
Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.
Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.
Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.
А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.
И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.
Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!
Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.
Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).
Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.
Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.
Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.
В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.
Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек.
Итак, мы имеем выкройку-основу платья приблизительно такого вида:
Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).
Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.
Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.
Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.
Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.
Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».
Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.
Основа для моделирования рукава епископа готова!
Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).
Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.
На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.
Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)
Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.
Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.
Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).
Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.
Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.
Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.
Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.
Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.
Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.
Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.
Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!
Расход ткани составляет около 1,6 м (при ширине ткани 140 см).
Также вам потребуется
Уровень сложности выполнения: просто.
Детали кроя:
Из основного материала:
1. Полочка – 2 дет.
2. Спинка (со сгибом) – 1 дет.
3. Рукав – 2 дет.
4. Манжета – 4 дет.
5. Воротник – 2 дет.
При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгиб линии низа – 1,5 см; если срез борта полочки обрабатывается на оверлоке, припуск по линии борта не добавляется, если обрабатывается вподгибку – добавляется припуск 0,5 см.
Необходимо продублировать тонким клеевым прокладочным материалом детали 4 и 5.
Также понадобится: клеевой прокладочный материал; косая бейка шириной 1 см для обработки горловины, навесная петля и пуговица (или пара крючок-петля); 2 сорочечные пуговицы.
Пример раскладки:
Последовательность пошива:
Заготовка полочек и сборка изделия
1. Продублировать две детали 4 и одну деталь 5.
2. На деталях полочек нанести разметку линии середины полочки и линий складок.
3. На деталях полочек обметать срезы борта на оверлоке, либо обработать швом вподгибку с закрытым срезом.
4. Детали полочек сложить лицевыми сторонами и стачать по линии, подписанной на выкройке как «Середина переда» снизу и до метки, обозначенной на выкройке крестиком.
5. На деталях полочек заложить и заутюжить складки, как это показано на рисунке 1. При этом части складок, изображенные красным цветом, заутюживаются внутрь (если ткань не просвечивающаяся, Вы можете заложить складки в противоположную сторону, но при этом припуск края борта предварительно должен быть подогнут на лицевую сторону). Закрепить складки вдоль линии горловины и по линии низа наметочными стежками.
Для лучшего закрепления складок можно приутюжить их с мыльно-уксусным раствором (0,5 л теплой хорошо промыленной хозяйственным мылом воды с добавлением 2 столовых ложек уксуса). Для этого складки заутюживают через проутюжильник (чистую белую хлопчатобумажную ткань, либо марлю, сложенную в несколько раз), смоченный приготовленным раствором.
6. Сложить детали полочек с деталью спинки лицевыми сторонами и, совмещая срезы, выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов обметать и заутюжить на спинку.
Заготовка и втачивание воротника
7. Сложить детали верхнего и нижнего воротников лицевыми сторонами, сметать и обтачать по внешнему контуру (рис.2, строчка 1). Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из верхнего воротника, а припуск шва обтачивания настрочить на нижний воротник швом шириной 0,2 см (рис.2, строчка 2).
8. Воротник вметать в горловину, приложив нижней частью воротника к лицевой стороне изделия. Сверху наметать косую бейку, поперечные срезы которой подогнуть внутрь возле бортов полочек. Втачать воротник, расположенный между бейкой и основным изделием в горловину (рис. 2, строчка 3). Шов втачивания воротника выметывают и приутюживают. Внутренний край бейки настрачивают на изделие швом шириной 0,1-0,2 см (рис. 2, строчка 4).
9. На бортах полочек с изнаночной стороны у линии притачивания воротника пришить крючок и петлю (либо выполнить навесную петлю на одной стороне и небольшую пуговицу на другой).
Заготовка и втачивание рукавов
10. Рукава разрезают по линии разреза и раскладывают по ней в прямую линию.
11. Выкраивают из основной ткани прямоугольник шириной 1,5 см и длиной, в два раза больше длины разреза. Этой полоской окантовывают разрез, как показано на рисунке 3. Ширина готовой окантовки – 0,5 – 0,7 см.
12. Застрачивают окантовку в конце застежки под углом к ее краю (Рис.3б, строчка 3).
13. Отгибают откантовочный шов на рукав. С лицевой стороны его фиксируют машинной строчкой (Рис.3в, строчка 4) и приутюживают.
14. Сложить манжеты с подманжетами (внутренними частями манжет) лицевыми сторонами и обтачать по внешнему краю. Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из детали верхней части манжеты и приутюжить.
15. В намеченных местах на манжете выполнить прорезные петли.
16. Стачать боковые срезы рукава. Срез обметать и приутюжить.
17. По нижнему срезу рукава проложить две машиннве строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стянуть эти нити, собрав рукав внизу до длины, соответствующей длине притачиваемой манжеты.
18. Надеть манжету на рукав, располагая изнаночную сторону манжеты к изнаночной стороне рукава и притачать к рукаву только нижний слой манжеты (подманжету), совместив срезы низа рукава и верхний срез подманжеты швом 1 см (Рис.4, строчка 1).
19. Манжету отгибают, оставшийся открытым срез манжеты подгибают внутрь и настрачивают край манжеты на шов притачивания подманжеты (Рис.4, строчка 2).
20. По окату рукава (между контрольными знаками) по обе стороны от линии втачивания рукава проложить две машинные строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стягивая эти нити, распределяют посадку равномерно по всей длине верхней части оката до контрольных знаков.
21. Вколоть булавками рукава в проймы, равномерно распределив посадку, затем вметать и вшить на машине. Все эти операции выполняются со стороны рукава. Посадку по окату рукава сутюживают. Срезы проймы обметывают со стороны рукава.
22. Низ блузки заутюжить внутрь на величину подгиба и обработать швом вподгибку с закрытым срезом.
Во время создания интерьера дизайнеры неспроста уделяют шторам особое внимание. Занавески, правильно подобранные и по стилистике, и по своей фактуре, смогут выгодно подчеркнуть другие идеи художника, придадут помещению уютную атмосферу и законченный вид. Сегодня мы поговорим о таком их виде, как «рукав епископа». с особым обликом. Что особенно интересно, они просты в крое и пошиве, сложности могут возникнуть потом, во время драпировки готового изделия. Читатели смогут узнать из нашей статьи о том, как избежать таких проблем и сделать красивые и объемные буфы на шторах.
Описание и особенности
Многие, впервые увидев красивые многоярусные гардины, ниспадающие на пол красивыми складками, поражаются их роскошному облику и не знают, как пошить шторы со столь оригинальным внешним видом. На самом деле сложного в этом нет ничего. В разложенном виде они представляют собой ровное прямоугольное полотнище.
А вот если их повесить и оформить, то окончательный вариант не кажется ни простым, ни скромным. Шторы «рукав епископа» в интерьере с минималистским или любым другим современным дизайном будут смотреться неактуально. Это идеальная модель для проемов в тех помещениях, стиль которых относится к таким направлениям:
- классика;
- ар-деко;
- прованс;
- восточная тематика;
- английский стиль;
- барокко;
- шебби-шик.
Классическим вариантом считается штора с небольшим количеством буфов (два-три), но не менее удачно смотрятся гардины с одним напуском. Большее их количество зависит от того, из какой ткани сделан «рукав епископа». Чтобы штора выглядела богато, она должна опускаться на пол, образуя элегантную складку. Занавесь, длиной едва достигающая земли, не создаст должного эффекта и презентабельности.
Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной?
Не менее важным является и то, из какой ткани сшиты эти оконные занавеси. Материал нужно подбирать в меру тонкий, хорошо драпирующийся и достаточно жесткий. Желательно, чтобы ткань была без лишнего блеска. Недорогая органза с люрексом или перламутром хороша в пошиве, ее легко оформить в буфы, но красиво и органично она будет выглядеть только в помещении в стиле бохо или с нотками восточного стиля.
А вообще, пошив штор «рукав епископа» в Киеве лучше доверить профессионалам. Они и ткань помогут правильно подобрать, и рассчитают оптимальное количество буфов, исходя из высоты окна и потолка в комнатах. Такие услуги предоставляет множество компаний, которые реализуют готовые изделия, также они делают занавеси по индивидуальному заказу. Мы же рекомендуем заказчикам обращать внимание на плотные портьерные материалы, которые хорошо драпируются. Это могут быт ткани, состоящие из 1-3 слоев, у них даже может быть разная фактура с лицевой и изнаночной стороны. Например:
- шенилл, имитирующий бархат;
- софт - это мягкий материал, который формируется в красивые складки и напуски;
- шанзализе - ткань довольно плотная, отлично драпируется;
- монорей - этот материал подойдет для небольших комнат, ведь он плотный, но мягкий, поможет сформировать небольшие буфы на шторах, такие портьеры не будут выглядеть массивно и чересчур помпезно.
Если необходимо занавесить огромные окна, а площадь помещения позволяет не экономить пространство, то, конечно же, стоит обратить внимание и на портьерный атлас - это плотная тяжелая ткань с гладкой блестящей поверхностью. В классическом интерьере она будет выглядеть идеально, шторы из этого материала станут изюминкой.
Простой сложный крой
Как мы уже говорили, крой этого вида штор несложный. Важно правильно подобрать количество материала. Делается это по формуле. Для начала отметим, что ширина полотнища зависит от того, какое количество складок нужно получить. Эта занавесь не будет использоваться по прямому назначению - закрывать оконный проем от попадания солнечного света, у нее лишь декоративная функция. Поэтому нужно учитывать ширину не стены или окна, а изделия в готовом виде. Итак, формула для расчета ткани выглядит таким образом:
- Общая ширина = ширина изделия в готовом виде х коэффициент драпировки (1,5-3) + 5 см.
Коэффициент драпировки - переменный параметр. Если вы хотите более тугие и частые складки, множить нужно на 2,5-3. Дополнительные пять сантиметров - это запас ткани на обработку боковых срезов.
Длина шторы «рукав епископа» зависит от высоты потолков и количества напусков. Формула выглядит так:
- Длина = желаемая длина готовой шторы + 40 см х количество напусков (буфов) + 10 см.
Как видно из формулы, на один буф необходимо 40 см ткани, дополнительные десять сантиметров - для обработки срезов (подгибки низа и пришивания шторной тесьмы вверху изделия).
Кроить нужно аккуратно. Полотно получается очень длинным, нельзя допустить его перекосов и асимметрии. Работу лучше делать на большом столе или прямо на полу.
Когда материал раскроен, можно также подготовить шторную тесьму. Она нужна не только для верха полотнища, но и для буфов. Необходимо сделать отрезки, равные ширине шторной ткани, а их количество зависит от того, сколько напусков предполагается сделать.
Пошив
Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.
Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант - два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон. После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.
Как повесить портьеру и сформировать буфы?
Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость - положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.
Еще один секрет - это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.
Декор решает все
Сформировав складки и напуски, можно приступить к завершающему этапу моделирования шторы. Для этого используют разнообразные броши и подхваты. С помощью этих аксессуаров подвязываются напуски, они помогают придать занавеси завершенный вид. Подхваты могут быть тканевыми, делают их и из шнуров, нитей из бусин, лент.
Описание: Епископский рукав - очень необычное название не правда ли? А назван так этот дизайн шторы в честь сходства с элементом одежды священослужителей, а конкретно с рукавом. Напуск у шторы рукав епископа может быть как один, так и несколько, что зависит только от желания клиента и конкретного интерьера.
Епископский рукав несмотря на то, что это декоративная неподвижная штора, выглядит очень пышно и дорого. И для достижения максимального объема, напуски иногда заполняют синтепоном.
Эта штора не требует специального карниза и может крепиться к практически любой гардине.
Применение: Епископский рукав - это декоративная штора, которую нельзя при необходимости раздвинуть, поэтому их всегда компонуют с тюлью или с другими функциональными видами штор: австрийскими, римскими, японскими.
Вешать эту красоту можно в любую комнату и даже на кухню, разве что за исключением детской, в которой противопоказаны любые пышные шторы, из-за возможности большого скопления пыли в складках.
Подбор ткани: В основном эти шторы шьют из плотной портьерной ткани, т. к. она будет хорошо держать напуск и через нее не будет просматриваться шторная лента, нашитая по изнанке. Цвет лучше выбирать однотонный, хотя если интерьер довольно сдержанный и скромный, можно поэкспериментировать с рисунком ткани. Все зависит от вашей фантазии!
Узкие места на шторе (сразу под напуском) можно оформить кистями, они придадут благородства и роскоши интерьеру.
При правильном подборе ткани и аксессуаров штора Епископский рукав способна превратить спальню - в королевские покои, а гостиную - в залу дворца!
При первом взгляде на роскошное оконное убранство – занавески с разноуровневыми напусками – приходит ассоциация либо с царскими одеждами, либо с величественной и торжественной сутаной католического священнослужителя – очень уж красиво и пышно они выглядят! Отсюда и название такого вида штор – «рукава епископа» за их вздувающуюся красивую форму и торжественность. Но, несмотря на величие и кажущуюся сложность исполнения этих занавесок, шьются они совсем просто.
В действительности, все гениальное просто! Чтобы воспроизвести объемную форму, создать тканевый напуск (буф), необходимо в нескольких местах завязать ткань, выпустить ее над завязками и расправить напуск . Соответственно буф будет либо один, либо их будет несколько.
Чтобы придать ткани напуска объемный вид, необходимо внутри оформить ее чем-то легким, например, папиросной бумагой.
Эти шторы неподвижны, они не перемещаются в разные стороны. Но вариантов их комбинаций с жалюзи или существует масса. Вы также можете скомбинировать их с тканевыми тонкими гардинами.
Отлично дополнят ансамбль из «рукавов епископа» различные .
Скорей всего самое место для них будет где-то в загородном доме в большой гостиной, или в ресторане, в банкетном зале.
В старинных родовых имениях и дворцах королей эти композиции зачастую являлись украшениями окон. Выбирайте гардины соответственно стилю всего пространства , потому что они являются «одеждой», основой внешнего вида помещения, в котором они расположены.
Пошив портьер «Рукав епископа»
Занавеси «Рукав епископа» своими руками
По сути это обычная портьера, которая имеет по всей длине подхваты (один или много), образующие напуски или буфы.
Оптимальным вариантом для «рукава» будет ткань средней плотности.
Для начала отмерьте количество ткани, которое требуется для пошива прямой портьеры. Нельзя забывать о припуске шириной в 20 см для обработки краев , а для каждого буфа надо прибавить еще примерно 40 см к полученной величине ткани. Необходимо добавить до 60 см в длину , если в конечной модели предусмотрена драпировка по полу.
Просуммировав все эти значения, мы получим длину материи для одной портьеры. Ширина каждого «рукава» определяется как значение поперечной ширины ткани для одной портьеры, умноженное на коэффициент 2,5.
К полученному значению надо прибавить 10-15 см припуска на обработку. используется для верхнего края, куда пришиваются крючки.
Количество буфов, пущенных по длине шторы, зависит от высоты потолка помещения.
Если полоток невысокий, большое количество напусков будет выглядеть нелепо. Примите также во внимание особенности интерьера.
В верхней части портьеры сделайте «кулиску», в которую проденьте шнур. Рукав образуется за счет затягивания этого шнура. Необходимо отметить места расположения напусков, сжать ткань руками, завязать ее шнуром, поднять так высоко, как это нужно и зафиксировать шнур за стенной крючок, который предварительно должен быть вмонтирован в стену.
Изнутри напуск можно набить папиросной бумагой, которая придаст объем.
Вот, собственно, и весь «рукав», ничего сложного в его создании нет, главное – проявить фантазию. Шик и царственность своими руками и от души!
Каждая хозяйка своего дома или владелец коммерческого помещения создает интерьер по своему вкусу. Если вам по душе помпезность и шик, «рукав епископа» обязательно покажется вам именно той деталью, которой вам не хватало для ощущения комфорта и законченности. Сегодня существует множество практичных тканей для портьер, выбор за вами!
Главное, что занавеска, которая имеет сложный и структурный вид, настолько проста в изготовлении своими руками, что с этим справится любая, даже самая занятая хозяйка.
За 15 минут можно создать шедевр, особенно если вы вкладываете в результат свою душу и любовь!
Шьём штору - "Рукав Епископа"! Расчёт расхода ткани и принцип изготовления.Портьеры с напуском придадут оконному пространству грациозность и элегантность. Выглядя пышно и дорого, они в то же время не сложны в изготовлении. Тип используемой ткани существенно влияет на форму и объем напуска. Легкие ткани имеют тонкий, струящийся силуэт и висят почти прямо, слегка расширяясь над линией стягивания напуска. Портьеры из средних и сухих тканей имеют более объемный вид. Чтобы достичь максимального объема, драпируемый напуск можно заполнить синтепоном,но и без него тоже хорошо.Портьера состоит их одного или нескольких напусков.Напуск образуется за счёт стягивания кулиски или монтажной ленты и подвешивания вытянутой нити на крючок,создавая при этом драпировку.
Формула рачёта расхода ткани:
Кулиска для шнура или монтажная лента застрачивается после обработки верхнего,боковых и нижнего срезов.Повесить штору на карниз как обычно.До упора стянуть монтажную ленту по линиям драпировки и завязать узел на тыльной стороне..Длинный конец шнура закрепляем на карниз образуя напуск
Рисунок выполнен с помощью программки PAINT
Мастер elkin с Осинки http://club.osinka.ru/topic-71738?p=4474317& предлагает другой вариант. Цитирую:
"Верхний край рукава я собираю вручную в бантовую складку, можно и на тесьму собрать. Вешаем плоско,как обычную шторку, на крючки.А ниже стянутое до отказа полотно образует трубу.Тесьма пришивается поперек полотна, оно стягивается до отказа, я беру самую простую тесьму без коэффициента сборки. В качестве шнура я взяла косую бейку, сложила пополам и прострочила по краю) крепится к карнизу (а можно просто вшить под верхнюю тесьму), на него пришивается одно или несколько колечек в зависимости от того, сколько ярусов на рукаве. На собранном ярусе к середине тесьмы крепится крючок от потолочной шины и вешается на колечко так, чтобы образовался напуск. Для его образования как раз нужно и то, и другое.На напуск дается 40 см. Колечко и пришивается выше на 40 см, чем длина полотна в этом месте, т.е. крючок на 40 см ниже! А когда поднимем его и вешаем на кольцо, "лишняя" ткань и образует напуск."
И вот результат!
Нашла ещё один мастер-класс,http://uytmir.ru/2389-zanavesi-rukav-episkopa.html но правда фотки не очень....но разглядеть и понять можно!
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСКРОЮ ТКАНИ
Выкроите два полотнища занавесок, используя ширину одного фабричного полотнища ткани для каждой занавеси. Рассчитайте длину каждого кроимого полотнища, прибавив 5 см для двойной каймы в 2,5 см по нижнему краю; дополнительно прибавьте по 30,5 см длины для каждого фонарика и 30,5 см для свободных складок на полу.
подгните, заутюжьте и застрочите двойные боковые каймы шириной по 3,8 см и нижнюю кайму шириной 2,4 см. Прострочите кулиску
Проденьте шнурок в подгибку нижней каймы, используя булавку. Туго затяните шнурок, собирая нижний край занавески в сборку.
Вставьте штангу в кулиску, равномерно распределяя сборки Установите штангу на кронштейны. Определите расположение «фонариков», туго сжимая ткань занавески руками и приподнимая ее до желаемой высоты.
Прикрепите крючок близ каждого буфа для крепления подхвата. Прикрепите его. По желанию можно набить буф бумажным полотном.
Оформите нижнюю часть занавески с «епископскими рукавами», красиво распределив складки ткани на полу.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.